О нововведении , именно о Маулиде совершаемый в месяца Рабиль Аль Аваль .
Мавлид - нововведение!
بسم الله الرحمن الرحيم
1. От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах прии приветствует, сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» Передали аль-Бухари 2550, Муслим 1718. Согласно версии Муслима (1718), он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто.”
Аль-Факихани (да помилует его Аллах) сказал: “Я не знаю основания для этого мавлида в Коране или Сунне, и нет никакого сообщения, что кто-либо из ученых этой уммы, которые являются примерами в делах религии и придерживались пути праведных предшественников, праздновали мавлид. Это – новшество (бид’а), которое ввели те, у кого нет лучшего занятия, и это для них способ весело провести время и хорошо поесть”. «Аль-Маурид фи ‘Амаль аль-Мавлиди», цитируемый в книге «Раса’иль фи хукми аль-Ихтифал биль-мавлиди ан-Набави», 1/8, 9.
Шейх ‘Абдул Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: “Если бы празднование дня рождения Пророка было бы предписано, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал бы об этом своей умме, потому что он является самым искренним из людей и нет никакого пророка после него, который мог бы объяснить что-нибудь, о чем он не говорил. Он, да благословит его Аллах и приветствует, является Печатью Пророков, и он объяснил людям все, что он должен был объяснить из правды, как любовь к нему и следование его шариату, ниспосылание на него благословения и салям, и другие его права, которые разъяснены в Коране и Сунне. Он не говорил cвоей умме, что празднование дня его рождения предписано, и что мы должны отмечать этот день. Он не делал этого на всем протяжении своей жизни. Так же сахабы, которые являлись для него наиболее любимыми из людей и наиболее знающие его права, не праздновали этот день, так же как и праведные халифы или кто-либо другой. И те из трех лучших поколений, кто следовал за ними в правде, не праздновали этот день.
Вы думаете, что все эти люди не знали о его правах или были не в состоянии соблюдать их, пока более поздние поколения не пришли и не восполнили это «упущение» и сделали правду полной? Нет, уаЛлахи. Никакой здравомыслящий, который знает положение сахабов и то, как они следовали истине, не скажет этого. Если вы поймете, что празднование дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не было известно во время Пророка, и во время его сподвижников, и во время их ранних последователей, то вы поймете, что это – нововведение, которое было привнесено в религию, и не допустимо делать этого, одобрять или отстаивать это, напротив, мы должны отрицать это и остерегать людей от этого”.
Маджму’ Фатава аш-Шэйх Ибн Бааз, 6/318, 319.
2. Противоречие этого праздника Исламу:
1. Очень часто проявление многобожия допускают мусульмане, празднующие день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые говорят “О посланник Аллаха, на тебя надеемся! О посланник Аллаха, сними нашу печаль! Как увидит тебя печаль, сразу убежит!” Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал эти слова, то осудил бы их как величайшее проявление многобожия, так как только Аллах может спасти, служить опорой и отводить печаль, ведь Всевышний сказал “Или же кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и кто удаляет зло…” (Муравьи, аят 62). Аллах повелел Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) говорить людям “Я не распоряжаюсь для вас ни злом, ни прямым путем” (Джинны, аят 21). Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал “Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху”.. (ат-Тирмизи и потвердил достоверность хадиса).
2. Во время большинства торжеств по случаю дня рождения имеет место преувеличение и излишнее, чрезмерные прославления Пророка (да благословит его аллах и приветствует), тогда как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал это, сказав “Не превозносите меня, как превозносили христиане сына Марйам. Поистине, я всего лишь – раб. Поэтому говорите раб Аллаха и его посланник”.(аль-Бухари).
3. В мавлиде “Аль-Арус” и в других мавлидах говорится о том, что Аллах создал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из своего света, и что Он все вещи создал из его света. Коран отвергает подобные утверждения как ложные “Скажи: “Я всего лишь – человек, подобный вам, ниспослано мне откровение о том, что бог ваш- Бог единый…” (Пещера, аят 110). Известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) рожден родителями. Он -человек, отличающийся тем, что Аллах ниспослал ему откровение. В мавлидах говорят “Аллах сотворил мир ради Мухаммада”. Однако это не соответствует Корану, в котором говорится: “Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись” (Рассеивающие, аят 56).
4. Христиане празднуют день рождения Иисуса, а также свои дни рождения. Именно от них мусульмане взяли эту ересь и отмечают дни рождения своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и свои дни рождения.. Но их (мусульман) Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегает от этого: “Тот, кто подражает какому-либо народу, к нему и относится”.
5. Часто во время мавлидов мужчины и женщины собираются вместе, а это запрещено Исламом.
6. В связи с празднествами по случаю дня рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тратятся миллионы на различные украшения и иллюминации, которые затем выбрасываются без всякой пользы. Пользу от этого извлекают только неверные, из стран которых ввозятся все эти украшения. А ведь Посланник ( да благословит его Аллах и приветствует) осуждает расточительство!
7. Люди, занимаясь делами, связанными с подготовкой к проведению торжеств, иногда, как я сам видел, вынуждены пропускать молитвы.
8. У людей вошло в обычай – на мавлидах при чтении определенных сур Корана вставать на определенных местах в знак уважения к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ожидая его появления. Однако это – явная ложь, так как Аллах Всевышний говорит: “…а за ними (мертвыми) – преграда до того дня, как они будут воскрешены” (Верующие, аят 100).. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не было человека, которого они (сподвижники) любили больше, чем Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) , но когда они видели его, не вставали, так как знали, как он не любит этого”. (Достоверный хадис. Рассказали Ахмад и ат-Тирмизи).
9. Некоторые утверждают, что они на мавлидах читают житие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Однако их слова расходятся с тем, о чем говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и с историей его жизни. Человек, любящий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читает описание его жизни не один раз в год, а каждый день. Кроме того, месяц рабиу-ль-авваль является не только месяцем, в котором родился Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), но и в котором он умер.. Так что нет радости там, где есть печаль.
10. Довольно часто участвующие на мавлидах бодрствуют до полуночи и пропускают по крайней мере коллективный утренний намаз, либо вообще время этого намаза.
11. То, что многие люди справляют мавлиды и празднуют день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), вообще не имеет значения, так как Аллах Всевышний говорит: “Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха…” (Скот, аят 116). Хузайфа говорит “Всякое нововведение-грех, даже если его считают люди хорошим”.
12. Хасан аль – Басри сказал: ” Обладатели Сунны были самыми малочисленными среди людей в прошлом и таковыми будут в последующем. Это те, кто не впал в роскошь вместе с впавшими и не поддался ереси вместе с еретиками, кто сохранил верность Сунне, придерживаясь ее , пока не повстречались со своим Господом.” Такими будьте и вы!
13. Первым, кто ввел мавлиды, был аль-Музаффар- правитель Сирии в начале седьмого века по хиджре. А в Египте этот праздник ввели Фатимиды, которых Ибн Касир назвал неверными безбожниками ( См. главу этой книги “Надгробные сооружения и мавзолеи).
Из книги: ” Путь спасшейся группы и победоносной общины “.